Буквально инвертор — это устройство, преобразующее постоянный ток в переменный. На языке промышленной автоматизации термин инвертор вместо этого обозначает вариатор скорости для асинхронных двигателей, также известный как преобразователь частоты. Изменение скорости достигается за счет увеличения или уменьшения частоты питания двигателя. Кроме того, чтобы двигатель мог работать с постоянным крутящим моментом, магнитный поток должен поддерживаться постоянным: поэтому инвертор заставляет напряжение и частоту источника питания двигателя изменяться одновременно и в одинаковых пропорциях. Узнать подробнее об этом можно здесь https://spb.ok-stanok.ru/shop/55-preobrazovateli-chastotyi.
На практике инвертор (или преобразователь частоты), питаемый от сети с фиксированным напряжением и частотой, гарантирует двигателю, в соответствии с требованиями скорости, его источник переменного тока с переменным напряжением и частотой.
Детальное обсуждение работы инвертора — очень сложная и запутанная тема. Обратитесь к техническим руководствам основных производителей для получения дополнительной информации.
Силовая цепь состоит из выпрямителя и преобразователя, который, начиная с выпрямленного напряжения, вырабатывает напряжение переменной амплитуды и частоты. В соответствии с директивой по электромагнитной совместимости и соответствующими стандартами перед выпрямительным мостом устанавливается сетевой фильтр.
Выпрямитель обычно оснащен диодным выпрямительным мостом и схемой фильтрации, состоящей из одного или нескольких конденсаторов в зависимости от мощности. Схема ограничения управляет током при включении привода. В некоторых преобразователях используется тиристорный мост для ограничения пускового тока конденсаторов фильтра, нагруженных до значения, более или менее равного пиковому значению синусоидальной волны сети (около 560 В в трехфазной сети 400 В).
В мосте пульсации используются шесть силовых полупроводников (обычно IGBT) и связанные с ними свободно вращающиеся диоды обычно включает:
- выпрямитель с фильтрующими конденсаторами
n 6 IGBT и 6-диодный гофроагрегат, - прерыватель, подключенный к тормозному резистору (обычно вне продукта),
- схемы управления транзисторами IGBT,
- блок управления, организованный вокруг микропроцессора, который гарантирует управление гофроагрегатом,
- внутренние датчики для измерения тока двигателя, постоянного напряжения на клеммах конденсаторов и в некоторых случаях напряжения на клеммах
- выпрямительного моста и двигателя, а также всех величин, необходимых для управления и защиты мотор-вариатор в сборе,
- источник питания для электронных схем низкого уровня.