Теплый пол в гараже своими руками, плюсы и минусы разных видов полов

Теплый пол в гараже своими руками, плюсы и минусы разных видов полов

Теплый пол в гараже своими руками, плюсы и минусы разных видов полов
0
374 просмотров

теплый пол в гараже своими руками, плюсы и минусы разных видов полов

Какие теплые полы лучше всего подходят в гараж, советы по выбору и укладке

Теплый пол в гараже – это система обогревания полов, основанная на различных принципах и с разными механизмами действия, но результат получается один – теплый гараж, то есть дополнительный обогрев, исходящий от пола, который повышает температуру не только поверхности,  но и в помещении в целом.

Сделать своими руками данную конструкцию возможно, если правильно подобрать соответствующий характеристикам помещения вид материалов, следовать инструкции, не стесняться обращаться за советом к специалистам.

Другой вопрос, необходимо ли утеплять полы в гараже, это зависит от некоторых параметром, которые будут описаны ниже.

Разновидность отопительных полов, подходящих для гаража

Критерии, по которым удобней всего группировать виды системы утепленных полов:

  • Устойчивость к механическому воздействию больших весов;
  • Устойчивость к химическому воздействию;
  • Износостойкость;
  • Период эксплуатации;
  • Ценовая категория;
  • Простота монтажа и ремонта.

Различные виды и их краткие характеристики:

  • Водяная конструкция. Используется система труб, центром которой является котел.
  • Электрическая конструкция. В этом случае используются кабели.

Оба вида можно замуровать в стяжку.  Оба вида можно устанавливать по следующие типы покрытия:

  • Бетонное,
  • Деревянное,
  • Заливной раствор,
  • Керамическая плитка,
  • Земляное покрытие.

Лучшими вариантами считается бетон и заливное покрытие, особенно в случае самовыравнивающейся смеси.

Другие виды считаются неудачными для гаражного помещения.

Рационально ли в гараже устанавливать данную конструкцию?

У водяного теплого пола в гараже есть свои преимущества и недостатки. Принцип работы заключается в замкнутой системе труб, по которым проходит горячая вода, трубы заливаются бетонной стяжкой. Они подключаются к котлу или к общему отоплению, если гараж подсоединен к отопительной системе квартиры.

Электрический пол состоит из кабелей, которые работают за счет подачи электроэнергии. Часто используется как в гараже, так и в жилых помещениях.

Некоторые могут подумать, зачем в гараже вообще устанавливать отопление. Ведь кроме машины обычно в нем больше никто не находится.

Тем ни менее, существует ряд важных причин, по которых отопление в данном помещении просто необходимо:

  • Если у гаража с домом есть общая стена, то комната за ней рискует оказаться холодной и непригодной для жилья.
  • Стоит задуматься о том, что будет, если придется ремонтировать автомобиль в холодное время года.
  • Некоторые запчасти автомобиля при низких температурах быстро изнашиваются и выходят из строя.

Преимущества и недостатки водяной системы

Далее рассмотрим сильные слабые стороны каждой системы. В чем преимущества водяного отопления:

  • Быстрое равномерное распределение тепла по помещению;
  • По сравнению со вторым видом, здесь не используется электричество, что является экономичным вариантом.
  • Сравнительно простая схема и процесс укладки, даже новичок сможет справиться.

Отрицательные стороны данной системы:

  • Трудоемкий, продолжительный и дорогостоящий процесс монтажа.
  • Есть необходимость в использовании водяного насоса.
  • Ремонт в случае выхода из строя одной детали подразумевает полный демонтаж, что также является длительным и сложным процессом.
  • Есть опасность, что при низких температурах на улице, вода в трубах может замерзнуть, а сами трубы лопнуть. При этом очень тяжело определить нахождение поломки, из-за чего обычно приходится прибегать к полному демонтажу конструкции.

Экономичность и простота установки импонируют и становятся главной причиной выбора. Если покрытие бетонное, то подходят оба вида, поэтому если нет нужды в экономии, стоит выбрать электрические полы.

Укладка водяного пола

Краткие ориентировочные шаги о том, как правильно сделать водяной пол:

  • Снимается старое напольное покрытие;
  • Выравнивается и очищается от строительного мусора и всех загрязнителей поверхность;
  • Замешивается и заливается бетонная стяжка;
  • Проходит период застывания бетона;
  • Устанавливается слой утеплителя, его материал и слой подбирается в зависимости от характеристик помещения;
  • Укладывается демпферная лента, которая служит подстраховкой на случай расширения объема стяжки, как реакция на повышение температуры.
  • Устанавливается гидроизоляция.
  • Затем всю поверхность покрывают армирующей сеткой, к которой будут крепиться трубы.
  • Устанавливаются и крепятся друг к другу трубы согласно заранее подготовленной схеме.
  • Поднимается давление в трубах, запускается вода. На сутки станет понятно, есть ли где-то течь.
  • Заливается слой стяжки. Обычно требуется толщина около 5-и см, но иногда доходит и до и.
  • Вся установка оставляется сохнуть примерно на недели. За это время в помещении желательно поддерживать стабильную температуру и влажность, избегать появления сквозняков.
  • Начало работы проверять стоит осторожно, не резко поднимая температуру.

Какое покрытие лучше?

Вышеперечисленные характеристики водяного отопления показали наличие некоторых недостатков. Ремонт электрической системы гораздо проще.

Водяная система не такая надежная, порой в ней сложно контролировать температуру, что во втором виде происходит с помощью специальных датчиков.

Для выгодной экономии выбор водяного пола является удачной идеей, так как с помощью котла экономится достаточно.

Главное, привыкнуть к работе системы, научиться самостоятельно контролировать подачу тепла и температуру поверхности, тогда недостатки не будут такие очевидные.

Желательно не использовать воду в случае, когда температура окружающей среды в холодные месяцы года достигает критических отметок, так как трубы и жидкость в них могут не выдержать.

Возникающие трудности установки и использования

Возможные трудности, которые могут возникнуть во время работы и эксплуатации системы, основанной на подогревании с помощью котла:

  • Неправильные расчеты необходимого количества мощности тепловых приборов;
  • Сложности в расчете шага труб. Шаг в данном случае представляет собой расстояние между дугами труб. Не стоит делать его на глаз, а важно правильно его рассчитать после вычисление теплопотери.
  • Пренебрежение установкой изоляции для тепла и влаги. Иногда данные слои отсутствуют в системе, что приводит к ухудшению показателей обогрева и повешению риска попадания влаги.
  • Отсутствие демпферной ленты. Это может привести к повреждению и даже деформации требы при расширении стяжки.
  • Неправильный расчет контура.
  • Неправильно выбранный насос.
  • Ошибки при подключении.
  • Неправильная толщина стяжки.
  • Повреждение труб при монтажных работах.

Все эти ошибки приводят к продлению монтажных работ, росту цены за них.

Электропол, виды, инструкция

Электрические полы могут быть нескольких видов:

  • Кабельный,
  • Пленочный,
  • Стержневой.

Из-за дорогостоящей электроэнергии, если выбор пал на электрическую систему, необходимо продумать заранее утепление стен для того, чтобы затрат на обогрев было меньше.

Другие подготовительные работы стандартные – это подготовка поверхности, стяжки, расчет длины кабеля.

  1. Заранее размечается поверхность, где будут проходить кабеля, исключая места, где находится мебель.
  2. Отступ от стен примерно см.
  3. Отмечаем расположение терморегулятора, от него проводится вниз прямая линия.
  4. Вырезается штроба.
  5. Подводка силового провода.
  6. Закрепление стеки металлических прутьев.
  7. Расчет и укладка провода, фиксация.
  8. Подключение системы (самый сложный этап, желательно проконсультироваться с профессионалом перед началом).
  9. Заливка стяжки.
  10. Период остывания стяжки, недели.

Укладка электропола

Несколько правил и советов по непосредственно укладке:

  • Правильней всего провода укладывать в виде «змейки».
  • Внимательно следить за тем, чтобы не сгибать и не деформировать провода.
  • Подключать систему только после окончания установки.
  • Терморегулятор не разбирать и не изменять его конструкцию.
  • До начала работ необходимо полностью обесточить гараж.
  • Категорически запрещено работать при отрицательных температурах.

Данные правила нужны не только для улучшения качества работы, но и являются правилами техники безопасности.

Тёплый пол на антифризе, преимущества

Половина Российской Федерации живет в районах с суровой зимой, когда температура за окном может достигать минус и градусов и ниже. Именно поэтому, во-первых, так необходимо отапливать помещения, а во-вторых, так сложно подобрать устройство, которое бы работало при таких температурах.

Как было описано выше, водяные трубы не выдерживают низких температур, однако, если вместо воды залить антифриз (жидкость, которая не замерзает, в состав входят этиленгликоль и пропиленгликоль), то работать все будет без проблем.

Отопление в гараже – это гарантия продления эксплуатации автомобиля, комфортной работы. Содержание машины зимой в охлажденном не отопляемом гараже чревато быстрыми ее поломками. Поэтому так важно рационально пользоваться помещением, правильно его эксплуатировать. Экономия в данном случае состоит как раз в установке отопления.

Источник

Радиаторы отопления или тёплый пол. Что лучше? Плюсы и минусы тёплого пола.

Статья по теме: двухколпаковая отопительно варочная печь кузнецова порядовка

теплый пол в гараже своими руками, плюсы и минусы разных видов полов

Теплый пол в гараже: виды, правила выбора и монтажа

Многие владельцы транспортных средств полагают, что теплый пол в гараже – излишняя роскошь, ведь порой и в жилом помещении невозможно создать комфортный температурный режим. Но тем, кому дорог их автомобиль, отлично известно, что система обогрева гаражного помещения является необходимостью, позволяющей машине долгое время сохранять прекрасное состояние и работоспособность.

Особенности отопления в гаражном помещении

Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения. Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль. По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.

Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.

Виды теплого пола для гаража

Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:

  • есть вероятность химических воздействий,
  • подверженность повреждениям механического характера,
  • пол должен отличаться устойчивостью к воздействию влаги и не обладать восприимчивостью к пожару.

На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:

  • бетонное,
  • земляное,
  • деревянное,
  • заливное,
  • плиточное.

Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:

  • создать комфортные условия для эксплуатации помещения, идеально подходящие для хранения транспортного средства,
  • эффективно отапливать помещение.

Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:

  • водяной теплый пол в гараже – вся система представлена замкнутым контуром, собранным из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке. Отопительным источником водяного теплого пола в гараже является котел,
  • электрический теплый пол в гараже – для его устройства применяются специальные электрокабели, замурованные бетонной стяжкой.

Водяной теплый пол в гараже

Критерии выбора

Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:

  • оборудование для устройства водяного теплого пола в гараже,
  • плюсы и минусы, характерные для водяной или электрической системы, позволяющие лучше ориентироваться в выборе с учетом конкретных условий,
  • водяной нагреватель устанавливается легко, а монтаж водного контура займет много времени и сил, потребует финансовых расходов. Но в эксплуатации он считается более выгодным. Правда, существует вероятность протечки, из-за которой придется демонтировать весь пол,
  • если использование гаража в зимний период долгое время не планируется, воду из системы придется сливать, чтобы избежать разрывов труб,
  • электрический теплый пол в гараже устроить легче. Но если гараж плохо утеплен, то на отопление потребуется много электрической энергии,
  • определив для себя вариант ИК-системы, вы будете вынуждены сократить нагревательную поверхность, чтобы исключить поломки от значительных нагрузок.

Преимущества и недостатки теплых полов в гараже

Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусы для каждой системы.

Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:

  • экономия электроэнергии,
  • равномерность прогрева поверхности.

К негативным моментам относятся:

  • сложный монтаж,
  • существует вероятность протечки, для обнаружения которой придется демонтировать пол,
  • если гараж расположен обособленно, необходимо подвести водопроводную систему.

К этому необходимо добавить необходимость приобретения котла и насосной установки. Кроме того, система потребует регулярного обслуживания. Получается, что для обустройства своими руками водяного теплого пола в гараже потребуются значительные расходы.

Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.

Преимущества системы следующие:

  • отсутствует необходимость подводить другие коммуникации,
  • для устройства системы потребуются электрический кабель и терморегулятор,
  • система в обслуживании не нуждается.

Имеются и недостатки:

  • увеличиваются расходы на электроэнергию. Правда, их можно сократить практически на половину, если хорошо утеплить гараж,
  • инфракрасный пол придется расположить локально, чтобы исключить воздействие на него нагрузочных усилий.

Основные технические требования при монтаже

Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.

Водяного пола

В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.

Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.

Электрического

Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.

В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать равномерность прогрева всего помещения от пола к потолку,
  • в случае возникновения такой необходимости прогрев должен прерываться автоматически,
  • система должна отличаться простотой монтажа и эксплуатации,
  • оборудование не должно занимать полезную площадь пола,
  • обогревательная система должна в полной мере соответствовать требованиям безопасности.

Укладка электрического теплого пола в гараже

Технология монтажа теплого электрического пола

Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.

Подготовка основания

Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.

Теплоизоляция

Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.

Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.

Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.

Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.

Монтаж нагревательных элементов

В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:

  • размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов,
  • от всех стен откладываем по 4 – 9 см,
  • в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте,
  • по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора,
  • фиксируем коробку, подводим силовой кабель,
  • на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев,
  • определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = ( * П) / Д (см), в которой «П» — площадь обогреваемого пола, «Д» — длина электрокабеля,
  • провод выкладывается «змейкой»,
  • не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его,
  • уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.

Подключение

Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.

От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.

Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.

Монтаж электрического теплого пола в гараже

Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.

Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.

Заливка стяжки

Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм. Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна. При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.

Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.

Особенности технологии монтажа водяного теплого пола

Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.

Подготовка основания

Если напольное покрытие в гараже имеется, его придется удалить. Поверхность чернового пола выравнивается, для чего в большинстве случаев заливают дополнительную стяжку.

Закончив этот этап, выполняется укладка теплоизоляционного материала, толщина которого должна быть не менее 30 мм. Рекомендуемая плотность утеплителя – 35 кг на метр. Лучше всего для этого подходя полистирол либо пеноплекс. Можно приобрести специальные утеплительные маты, снабженные фиксаторными устройствами.

Уложив утеплитель, по всему гаражному периметру прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсирования тепловых расширений стяжки.

Монтаж труб

Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.

Монтаж водяного теплого пола в гараже

Контроль установки

В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.

Заливка стяжки

После проведения испытаний заливается стяжка, высота которой должна быть больше уровня труб на 3 – 15 см. Чтобы добиться максимальной ровности, рекомендуется использовать маяки. Залитый пол оставляют в покое на месяц, чтобы бетон набрался прочности. В это время отопительная система не включается.

Как только бетон высохнет, обогрев включают, но температурный режим повышают постепенно. Готовый к эксплуатации пол можно сверху укрыть плиткой или иным материалом, пригодным для гаража.

Нужен ли в вашем гараже подогрев пола – решать только вам. Если кроме хранения техники в гараже выполняются различные работы, то отопление пола не помешает. Только следует сделать правильный выбор между водяной и электрической системой.

Источник

Теплый пол в гараже

Читайте также: печь для казана из газового баллона

теплый пол в гараже своими руками, плюсы и минусы разных видов полов

Тёплый пол в гараже своими руками

СообществаГараж МечтыБлог›Водяной теплый пол в гараж

Всех горячо приветствую. Я по жизни мерзляк, хоть и живу в сибири — люблю тепло ?
Имеем гараж 4х8 с полноразмерным цоколем и высоким потолком в конце гаража. В гараже присутствует центряльное отопление в виде двух на сквозь проходящих труб, если не ошибаюсь диаметр Если и подача горячая(не кипяток, около градусов), то обратка уже еле еле… Температура в гараже царствовала около 10, а то и ниже.
Сначала попробовал установить регистр около ворот, нарастив вдоль стены трубы штору брезентовую, утеплил ворота. Все старания ожидаемого результата не дали, 15 градусов максимум.

Так как уровень пола был от 15 до 25см ниже уровня земли — в любом случае поднимать, так почему бы не совместить приятное с полезным?
Опасался падения плит, но рискнул усилив двутавром — который впринципе не понадобился. Плиты нисколько не прогнулись.

Вид с ямы гаража, двутавр справа. Слева рельсы с постройки гаража
Уборка в гараже, до и после. А так же видно новый двутавр

Кантик ямы был выращен из кирпичей, рамка из 50х50 уголка. В качестве уровня использовал лазерный уровень с алиэкспресс.

Начало выкладки кантика ямы

Так как , а в большей части перепад 20см — заливать бетоном это очень большой вес, было принято решение уложить пеноплекс, оставив под заливку около см.

После укладки пеноплекса, пропениваем стыки, крепим демпферную ленту, и погнали укладывать пвх трубы для теплого пола. Использовал 16 диаметра трубы из пвх те что нашел в стройпарке, бухта метров. Разделил на две части по м, на левую и правую сторону. Закреплял трубу пластиковыми дюбель хомутами прямо в пеноплекс. Занятие я скажу вам нудное и не приятное. Поверх кладем сетку вместо арматуры, подложив под нее кусочки лишнего пеноплекса чтобы сетка не соприкосалась с трубой.
Устанавливаем коллектор, можно купить готовый, я собирал сам. Подключил из подачи в подачу через насос.

Выставлял напрявляющие на крепления для направляющих с последующим усилением цементом.

Запускаем коллектор, все еще на сотню раз проверяем, заливка стяжки производится под давлением! Ну впринципе и все, готовимся к заливке. Заказываем миксер, потеем много раз с помошниками и радуемся. Потом по мере подсыхания — проливаем пол неделю, желательно конечно накрыть пленкой от быстрого высыхания. Через месяц можем заезжать с высоко поднятой головой, а зимой в любой мороз приезжать в гараж, раздеваться до трусов и поминать 50 тыщенок рубликов.
Тройку раз за зиму приходилось ночевать в гараже, диванчик, постельное белье — все как положено, скажу вам — жарко. Просыпался ночью, отключал боковые батареи — в планах их вообще срезать. Сейчас температура в гараже держится в районе +30 градусов, максимум замечено было + Те кто думают что это много, не согласен. Ворота открыл, загнал льдышку свою, пока она отогреется мы уже успеем произвести нужные нам работы. А если жарко, приоткроем калитку — свежий воздух а это большой +. Так же можно прикрыть подачу в коллектор, или вовсе поставить терморегулятор на насос.

Источник

Еще по теме: обратная тяга в котле причины

Комментировать
0
374 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector