Работа каждой компании влечет за собой определенные риски, среди которых отказ в вычете налога на НДС либо официальное признание сделки сомнительной, выгоду необоснованной. Во многом это связано с сотрудничества с неблагоприятным контрагентом. Чтобы этого не произошло крайне важно изначально инициировать его проверку, после чего принимать соответствующее решение.
Оценка контрагента: когда требуется
Важно понимать, что оценка контрагента от Компаниум является обязательной перед заключением любой сделки с новым контрагентом. Особое внимание заслуживает принятие решения о подписании договора, связанного с:
- необходимостью внесения предоплаты;
- предоставлением отсрочки либо рассрочки по платежам;
- работой с контрагентом, который официально зарегистрирован в другом регионе.
Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что на недобросовестность могут указывать многочисленные признаки. Среди них принято выделять:
- компания-контрагент официально зарегистрирована по адресу, по которому находится множество других организаций;
- обязанности генерального директора и главного бухгалтера возложено на одно физическое лицо;
- компания в течение непродолжительного времени сменила множество сфер деятельности;
- у организации имеются существенные непогашенные долговые обязательства, по которым планируется инициализация принудительного взыскания;
- планируется регистрация компании-контрагента непосредственно перед заключением выгодной сделки.
Необходимо четко понимать, что наличие хотя бы одного признака из представленного списка, должно в обязательном порядке вызывать подозрения. При этом процедура проверки не может полноценно гарантировать благонадежность и отсутствие каких-либо претензий со стороны представителей налогового органа. Несмотря на это, можно существенно минимизировать всевозможные риски с вытекающими негативными последствиями.
Особенности проверки контрагента
Существует множество способов проверки интересующего контрагента. Среди них принято выделять:
- формирование запроса через официальный сайт налогового органа;
- с помощью специализированных сервисов.
В каждом случае соискатели могут в течение нескольких минут получить исчерпывающую информацию по многочисленным вопросам. Главными из них являются: наличие/отсутствие долговых обязательств, дата регистрации, полный юридический адрес, основные виды деятельности и пр. Процедура не вызывает сложностей и позволяет существенно сэкономить личное время. Главное преимущество заключается в повышении уровня безопасности при сделках.