Как покрасить батареи отопления своими руками
Какие батареи можно красить, а какие не стоит
Прежде, чем рассматривать разнообразие красок, поговорим о том, все ли виды радиаторов рекомендовано подвергать покраске. Итак, для начала определитесь с типом вашей отопительной батареи, ведь от этого зависит можно ли ее красить, или лучше отказаться от этой затеи:
- Нежелательно красить современные алюминиевые и биметаллические батареи. Изначально они красятся на заводе стойкой порошковой краской, которая благодаря особенностям технологии, ложится идеально ровно. Если вы решили, что исходный цвет радиатора (обычно белый) не подходит под интерьер помещения, и хотите его перекрасить, то добиться такого же идеально ровного покрытия вам вряд ли удастся. Даже если вы демонтируете батарею и будете покрывать ее краской в горизонтальном положении. Кроме того, дополнительный слой краски снизит теплоотдачу, что для регионов с суровой зимой — существенный минус.
- Нежелательно красить пластинчатые радиаторы, особенно имеющие большую площадь поверхности. Они устанавливаются в домах, где проходит сеть с повышенным внутренним давлением. У них низкая конвекция, но высокая теплоотдача. Что касается нашего вопроса, то благодаря своей конструкции, качественно покрасить радиатор отопления подобного типа сложно, особенно кисточкой. Если уж это так необходимо, то придется вам его снять, хорошенько почистить (что весьма затруднительно) и покрасить в горизонтальном положении краскопультом или автомобильной краской в виде спрея. Но даже так вы можете не добиться идеального нанесения. Могут остаться пропущенные участки в труднодоступных местах, ведь элементы пластинчатого радиатора слишком близко расположены друг к другу.
Важно! Производители рекомендуют красить лишь съемные металлические накладки, а остальную часть только очищать от грязи и пыли
- Конвекторы, трубы с оребрением (особенно с частым алюминиевым оребрением), не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплоотдачу. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух. Его можно покрасить, чтобы облагородить общий вид.
- Рекомендовано окрашивать чугунные батареи. Это сделать не сложно, краски подходят разные и они не влияют на теплоотдачу. Выбор цвета — огромен.
- Возможна покраска стальных панельных радиаторов. Но тут есть свой нюанс — ровно покрыть поверхность батареи кистью не выйдет. Придется воспользоваться автомобильной краской в баллончике, и желательно красить в горизонтальном положении.
Подготовка к покраске батареи отопления
Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:
- Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
- В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
- При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.
Виды красящих веществ для батарей
Вышеперечисленным требованиям соответствуют многие виды красок, а точнее отдельные представительницы этих видов. Ведь большинство красок рассчитано на температуру, меньшую +80 °С. Поэтому производители выпускают специальные модификации своей продукции.
В целом, покраска батарей своими руками может быть осуществлена такими видами красок:
- Акриловыми эмалями. В их основе преобладают органические растворители. Такая особенность обуславливает выделение запаха растворителя во время нанесения акриловой смеси на батарею. Однако после высыхания этот запах становится историей, и в комнате появляется радиатор с приятным глянцевым блеском. Этот блеск сохраняется на протяжении многих лет.
- Алкидными эмалями. Они известны тем, что прекрасно противостоят износу и высоким температурам. Спектр цветов этих эмалей является очень большим, поэтому многие останавливают свой выбор на таких красках. Эти красящие растворы также выделяют неприятный запах во время высыхания. Он может ощущаться и в случаях, когда радиатор отопления нагревается очень сильно.
- Водно-дисперсионной краской. Многие эксперты отмечают, что такая краска для батарей отопления является оптимальной. Это потому, что она не огорчает нос специфическим запахом, а также срок высыхания очень мал. Правда, для батарей подойдет не каждая водоэмульсионная смесь. Подходит только та, на упаковке которой есть соответствующее обозначение. Ее цвет может быть любым.
- Масляными красками. Они были очень популярными в прошлом. Известны выделением запаха растворителя на момент высыхания и длительным временем затвердения.
Стоит добавить, что краска для батареи отопления может иметь в себе элементы, которые противостоят коррозии и улучшают адгезию (их постоянно используют в грунтовках). Такие смеси имеют разный цвет, не требуют грунтовок и чистки радиатора от коррозии.
По крайней мере, так отмечают производители. На практике лучше снимать ржавчину отопительного прибора и использовать грунтовку. Процессы длительные, однако, результат надежный. Об этом часто отмечается в разных видео.
Покраска батареи все отопительного сезона
Кто красил батареи отопления, тот знает что это непросто
Подготовка
Первым этапом становится удаление старой краски. В виду того что конструкция батареи делает многие ее места труднодоступными очистить ее старым, дедовским способом с помощью металлической щетки не представляется возможным.
Не подойдет паяльник или термофен. Так как в первом случае можно повредить конструкцию, а во втором он просто бесполезен
.
Смывка для краски сможет удалить краску даже в труднодоступных местах
Конечно же, этот способ также имеет свои недостатки, но се же он дает лучшие результаты. Смывка работает по принципу растворителя. Она проникает в слой краски, размягчает его и затем довольно просто соскрести старую краску с помощью шпателя или металлического скребка.
Кроме всего прочего смывка не портит металл или дерево, поэтому ее можно использовать перед тем батареи
.
Красивые батареи станут украшением кухни
Как покрасить батареи:
Процесс окрашивания батарей отопления
- наносим смывку;
- удаляем старую краску;
- ржавчину необходимо зашкурить;
- батарею обработать обезжиривающим средством (уайт-спирит, или слабощелочной раствор);
- при необходимости наносим грунтовку;
- после высыхания можно нанести основной цвет.
Задумайте свой интересный декор радиаторов
- Окрашивать батареи необходимо только в холодном состоянии
. Поэтому все работы лучше перенести на время, когда отопительный сезон уже закончился. Если же возникла необходимость в осеннее-зимний сезон, перекройте вентили и дождитесь полного остывания. - Если приходится наносить краску на теплые батареи, воспользуйтесь баллончиком или наносите очень тонким слоем
. Вся трудность нанесения краски на горячую поверхность в том, что остаются следу от кисточки. Кроме того, краска помежет поменять и батареи покроются пятнами. - Подключать радиаторы можно только после полного высыхания краски
.
Интересно окрашенные батареи станут изюминкой кухни
Как правильно подобрать краску на радиаторы отопления:
Краски бывают разными
Начинается покраска радиаторов и труб с подбора веществ, чем красить металл. Если на фото изображена изумительной красоты покраска радиаторов, это совсем не означает, что данного эффекта мастеру удалось достичь после первого слоя краски. Окраска батарей — довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. На современном рынке представлены различные средства окраски радиаторов отопления. Прежде чем ответить на вопрос, как покрасить батарею или изучить запечатленный на видео процесс окрашивания батареи, надо разобраться, какой именно краской можно все это выполнить. Самым простым вариантом подбора краски является приобретение ее в специальном торговом центре по продаже радиаторов и труб отопления.
Краска для отопительных приборов.
Специалисты-консультанты подскажут, какой тип краски подойдет, чтобы покрасить батарею отопления. Покраска чугунных радиаторов и других элементов системы отопления осуществляется красками, стойкими к истиранию. Красить батареи надо только красками, устойчивыми к агрессивным средам. На видео, где запечатлено, как покрасить батареи отопления, редко можно увидеть саму банку краски. А это ведь немаловажный момент для тех, кто решил покрасить батареи самостоятельно. Краска для батареи должна быть термостойкой. Отсутствие токсичности красящих веществ — один из самых немаловажных моментов. Батареи нагреваются, и если нанесенная на них краска токсична, это напрямую угрожает жизни и здоровью находящихся в здании людей.
Акриловые
Краски для отопительных батарей бывают двух видов. Основой акриловых эмалей являются органические растворители. Если покрасить радиаторы отопления ими, о внешнем виде отопительной системы можно не переживать долгое время, так как акриловые эмали обладают свойством долго сохранять блеск и эстетичный внешний вид. Они являются привлекательным вариантом для тех, кто предпочитает разнообразие цветовых решений при окраске радиаторов отопления. Однако у акриловых эмалей есть существенный недостаток: неприятный запах, он остается и после того, как окраска радиаторов окончена. Более того, когда происходит нагревание радиаторов отопления, неприятный запах возобновляется и доставляет дискомфорт.
Краска в виде аэрозольного баллончика.
Водно-дисперсные
При решении вопроса, чем покрасить радиаторы, специалисты обычно советуют водно-дисперсные краски. У них отсутствует специфический запах. Окрашенные ими батареи отопления эстетично выглядят. Водно-дисперсные краски обладают широкой цветовой гаммой. Если не знаете, чем красить батареи, лучше сразу же выбрать их
Чтобы не ошибиться при покупке, надо обратить внимание на банки, в которых продается краска. На них должна быть специальная маркировка, указывающая, что краска подходит для окраски батарей отопления и трубопроводов
Существует возможность покрасить радиаторы масляной краской, но ее практически не применяют для данных целей.
Как правильно выбрать краску для радиаторов
Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение
Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:
- Ровно ложиться на изделия из металла;
- Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
- Выдерживать повышенную температуру;
- Сохранять первоначальный цвет долгое время.
При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.
Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:
- Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
- Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
- Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие
Особенности подготовки
Снимать слой старой краски можно двумя способами:
Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий, поскольку им нужно двигать своими руками. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.
Посаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка является более универсальным способом.
Химический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Далее отдыхают. Длительность отдыха указана на упаковке. Она может быть разной. В течение него краска становится мягкой. Конечно, она не сползает (а было бы очень хорошо), однако ее снятие шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится очень легким.
Стоит помнить, что растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой, а еще лучше респиратором.
Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.
Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.
Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:
- является продукцией того же производителя, который выпустил краску. В этом случае грунтовка и краска лучше всего подходят друг к другу;
- имеются в составе вещества, способные противостоять коррозии.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении
Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание
Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью
Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Подготовка батареи перед покраской
Прежде чем наносить слой краски на батарею необходимо убедиться, что металлическая поверхность радиатора отопления чистая. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке: чистке, ошкуривании, обезжиривании. Все это делается для того, чтобы новое покрытие максимально плотно контактировало с поверхностью батареи, обеспечивая лучшую теплоотдачу. Неподготовленная поверхность может привести к ряду неприятных последствий: растрескиванию краски, нарушению целостности слоя покрытия в отдельных местах радиатора и т.д. То же самое касается и труб: прежде чем задаваться вопросом о том, их необходимо также подготовить к покраске и нанести слой краски, который будет надежно защищать трубы от разрушения.
Очень часто в системах отопления используются старые радиаторы, на которых остался слой масляной краски. Такие батареи при отсутствии дефектов использовать можно, но необходимо с особой тщательностью очистить всю поверхность отопительного прибора от старой краски, грунта и ржавчины. Старый слой краски можно удалить наждачной бумагой и специальными растворителями. Хорошо, если среди инструментов есть строительный фен – он позволит существенно ускорить процесс очистки.
После того, как мы убедились в идеальной чистоте поверхности радиатора отопления, можно приступать к ее грунтованию. Грунтовка наносится тонким слоем по всему радиатору кистью или краскопультом (последнее актуально, если мы еще не разобрались с тем, либо система отопления еще просто не смонтирована). Рекламировать какую-то отдельную марку грунтовки мы не будем, заметим лишь, что она должна быть предназначена для нанесения на металлические поверхности.
Радиатор красить
Без радиаторов в нашем климате не просто
В нашем суровом климате, без дополнительных источников отопления не обойтись. Конечно же, современные технологии не стоят на месте и все чаще в домах устанавливаются системы под , но привычные нам батареи еще можно встретить во многих домах
.
Батареи, как ни полезны они в зимнее время года, постоянно поддаются критике. Их конструкция редко вписывается в интерьер помещения. Такие чугунные, громоздкие конструкции уместны только в индустриальном стиле лофт
.
Кроме громоздкой и несуразной конструкции за батареями не так просто ухаживать. Во-первых, они отлично собирают пыль, которую нужно периодически с помощью всяческих ухищрений «выметать». Но периодически их нужно красить, что делать еще труднее. Как это правильно сделать разбираем поэтапно.
Во всем нужен порядок
Расчет количества требуемой краски помогут произвести надписи на банке, где находится она. Однако оптимальнее всего ее приобрести с небольшим запасом. Особенно это актуально, если батареи эксплуатируются не первый год. Как красить систему отопления? Есть несколько простых правил, которые необходимо соблюдать для качественного окрашивания. Краска наносится вначале вверху. Постепенно окрашивание спускается вниз. Первыми покрывают краской внутренние перекрытия батареи, затем — внешние. Как красить так, чтобы покрытие было качественным и гладким? Только в два слоя. Если есть выбор: один толстый слой краски или два тонких, выбирайте второй вариант, только он обеспечит равномерное покрытие.
Покраска батареи с помощью аэрозольного баллончика.
Есть и другой вид окраски радиаторов, где кисточки не потребуются. Краскопульт или баллончик — привлекательный вариант для тех, кто привык экономить свое время. В таком случае тонкий равномерный слой обеспечен. Но одним из этапов подготовки батареи к окрашиванию станет ее снятие, чтобы можно было нанести краску во все труднодоступные ее участки. На рынке представлен широкий выбор баллончиков с термостойкой краской. Пользоваться ими достаточно просто и не составит труда для человека, никогда не применявшего их.
Раньше нормой считалось, что батарея покрашена белой краской. Однако мода дизайна интерьера начала диктовать свои правила и в окрашивании систем отопления. Батареи в цвете бронзы и серебра считаются признаком винтажного стиля. В детских комнатах все чаще можно встретить радиаторы, имитирующие радугу. Супермодными считаются мелкие рисунки на батареях: орнаменты, цветы, листья, следы животных
В покраске батарей можно выделить две тенденции: либо их стараются сделать максимально незаметными, и они сливаются с цветом стен, либо их окрашивают так, чтобы они притягивали к себе внимание
https://youtube.com/watch?v=eAuZcc1f3uw
Здесь главное — не забывать о чувстве меры и о том, что система отопления должна в идеале гармонично вписываться в функционально-эстетическое пространство помещения. При выполнении работ по подготовке металла к окраске и дальнейшему его окрашиванию не следует забывать о технике безопасности, позаботиться о защите рук и органов дыхания.
Необходимость покраски батареи
Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:
- приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
- было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
- в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.
Второй метод обновления демонтаж батарей
Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.
На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.
Какие инструменты и материалы необходимы для работы
Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.
Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить , необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.
Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.
Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:
- мелкозернистая наждачная бумага;
- нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
- несколько кисточек разных форм:
- валик небольшого размера;
- старые тряпки.
Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе
Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений
Выбор краски для радиаторов
Красить батареи надо специальными красками, которые отвечают определенным требованиям. Они должны быть устойчивы к высоким температурам, не подвергаться коррозии и не изменять цвет в процессе эксплуатации. Чаще всего для окраски радиаторов применяются следующие виды покрытий:
- Алкидные эмали. Обладают большой устойчивостью к истиранию, выдерживают нагревание до 90°С. Но они долго сохнут, обладают резким запахом и токсичны, поскольку производятся на основе органических растворителей. К тому же часто желтеют и в некоторых случаях могут давать трещины.
- Акриловые эмали на основе водных растворителей. Они практически не имеют запаха, безопасны для человека. Высыхают в течение 40 минут и сохраняют цвет вплоть до следующего окрашивания. Наносить их необходимо только на прогрунтованную поверхность, которая препятствует контакту водного растворителя с металлом, из-за чего через слой краски может проступить ржавчина.
- Прежде всего окрашиваемую поверхность необходимо хорошо подготовить. Если есть необходимость, то удаляется старая краска при помощи растворителя и шпателя. Далее поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой, тем самым удаляются все неровности и создается шероховатый слой, улучшающий прилипание новой краски. После этого надо при помощи мягкой кисточки тщательно удалить всю пыль.
- На очищенную поверхность батареи наносится слой грунтовки, которая соответствует характеристикам применяемой краски. Обычно эту информацию можно найти в инструкции по применению покрытия либо подобные рекомендации дает продавец специализированного магазина.
- После полного высыхания грунтовки можно приступать к нанесению декоративной эмали. Красить необходимо всю батарею полностью, не оставляя неокрашенных мест, которые могут в дальнейшем стать причиной коррозии на всей поверхности. Сначала длинной радиаторной кистью окрашиваются внутренние и труднодоступные места, а затем эмаль наносится на наружную поверхность батареи при помощи плоской малярной кисти. Покраска должна производиться сверху вниз, чтобы избежать образования потеков.
- Рекомендуется наносить краску в два слоя. При этом второй накладывается только после полного высыхания предыдущего слоя. Чтобы получить более ровную поверхность, надо стараться делать слои как можно тоньше.
- Чтобы не испачкать краской стену, находящуюся за батареей, можно закрыть ее картоном или пластиком.
- Когда батарея покрашена, подключать ее к отоплению можно только после полного высыхания краски.
Разнообразить интерьер и придать батарее декоративный вид можно путем тонировки традиционной белой эмали. Можно замаскировать радиатор под цвет стены или выбрать металлические оттенки — под золото, серебро или медь. Необычно смотрятся батареи, окрашенные с применением эффектов перламутра, хамелеона или под дерево. Часто на батареи наносится рисунок или орнамент различной сложности. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, можно придать батареям красивый вид и сохранить его на долгое время.
Источник
ЧЕРНАЯ БАТАРЕЯ (ИЗ БЕЛОЙ) ПОКРАСКА БАЛЛОНЧИКОМ, РЕЗУЛЬТАТ ОГОНЬ!
Как покрасить батареи отопления своими руками
Как современно и красиво покрасить батареи отопления своими руками: свежие технологии и интересные идеи покраски
Большинство из нас выросло в квартирах с чугунными радиаторами или регистрами отопления. В советские времена такие отопительные приборы ставили «навечно», периодически их ремонтировали, мыли, чистили и красили своими руками. Альтернативы такой батарее практически не существовало. Необходимость в окраске систем отопления иногда возникает и сейчас.
Мы приветствуем постоянного читателя и предлагаем статью о том, как производится покраска батарей отопления своими руками — такой банальный, но в то же время непростой вид ремонтных работ. Все металлические радиаторы и регистры требуют периодической окраски.
Оглавление
Какие батареи можно и нужно окрашивать
С точки зрения здравого смысла и для обеспечения сохранности, окрашивать в обязательном порядке необходимо приборы отопления, которые подвержены коррозии, то есть из стали и чугуна. Но уже давно сложилась традиция, что оконные откосы и подоконные ниши красят в белый цвет, радиаторы также предпочитают белые. В любом небольшом магазине весь ассортимент приборов отопления выкрашен в белый цвет, и только в строительных гипермаркетах изредка можно увидеть алюминиевые или цветные радиаторы.
Чугунные
Когда говорят об окраске своими руками батарей, в первую очередь на ум приходят именно чугунные радиаторы — надежные, тяжелые, «вечные». Если у вас в отопительной системе стоят такие радиаторы и устраивают вас по сохранности обогрева дома или квартиры, то, возможно, не стоит их менять. Если вы живете в многоквартирном доме, то замена системы отопления вообще может привести к разногласиям с теплопоставляющей организацией. В частном доме чугун имеет свои недостатки, но менять его без причин также не имеет смысла. Но периодические очистки и окраски своими руками чугуну необходимы.
Алюминиевые и биметаллические
Самостоятельно окрасить можно также и алюминиевые приборы отопления, и биметаллические, но эта окраска в основном выполняется из эстетических соображений. Для окраски алюминия своими руками необходимы специальные грунтовки. В биметалле стальной сердечник обычно не виден, и красят алюминиевую оболочку.
Медные
Медные батареи окисляются, темнеют и становятся менее привлекательными. Поэтому медные радиаторы и трубы также красят своими руками. Для меди систем отопления применяют специальную грунтовку для цветных металлов.
Можно ли красить горячие батареи
Однозначно — нельзя. Краска, даже алкидная, будет очень быстро сохнуть, буквально «на кисточке». Покрытие при наличии отопления будет иметь много дефектов: застывшие потеки, неравномерная окраска, толстый слой краски, при покрытии очень горячих радиаторов краска просто будет пузыриться, при первой же мойке приборы отопления облезут (или раньше).
Если очень-очень нужно покрасить горячие батареи — необходимо перекрыть краны и подождать, пока батарея остынет до 30 °С. Если в разгаре отопительный сезон и перекрыть нельзя — лучше потерпеть до отключения отопления. Существуют еще специальные краски для нанесения на горячие поверхности, но как при этом покрасить своими руками внутреннюю и тыльную часть — большой вопрос. Даже специальные краски для приборов отопления стоит использовать в аэрозольном виде — это обеспечит равномерное нанесение (с лицевой стороны).
В любом случае покраска своими руками неснятой батареи практически возможна только с лицевой стороны, а значит — это легкий косметический ремонт системы отопления.
Требования к лакокрасочному покрытию
Батареи — достаточно нетипичный элемент интерьера — почти всегда находится на виду, полгода разогреты до температуры °C, возле постоянно происходит конвекция воздуха и приносит пыль, на них часто сушат вещи.
Поэтому к краске для радиаторов предъявляются особые требования:
- Термостойкость. Краска не должна вспучиваться и отслаиваться в процессе эксплуатации, то есть при отоплении. Очень важно, чтобы краска красиво выглядела в течение длительного времени, не желтела и не теряла цвет — ведь батареи чаще размещают на очень заметном месте под окнами, они играют немалую роль в интерьере.
- Не терять цвет, не желтеть, не отслаиваться под воздействием высоких температур из-за отопления и при этом быть безопасной для человека — покрытие систем отопления после высыхания не должно выделять в воздух помещения вредные или пахучие вещества (процесс высыхания не в счет).
- Хорошая адгезия. Краска должна обладать хорошим сцеплением с поверхностью радиатора и не отслаиваться при отоплении или при попеременном нагреве-охлаждении.
- Покрытие батареи должно создавать плотную воздухонепроницаемую пленку и препятствовать коррозии стальных и чугунных радиаторов. Желательно также, чтобы в состав краски входили ингибиторы коррозии — добавки, тормозящие окисление.
- Покрытие должно быть прочным и износостойким, выдерживать сушку вещей и энергичную мойку батарей, в том числе с моющими средствами (неабразивными!).
- Достаточная теплопроводность. Краска должна образовывать довольно тонкое покрытие — ведь чем толще слой, тем меньше тепла от батареи передается в помещение.
Виды краски
Много лет назад системы отопления покрывали масляными красками. Через несколько лет они трескались, батареи своими руками красили вторым, третьим и последующими слоями. В результате через 30 лет радиаторы отопления, надежно изолированные толстым слоем краски, практически переставали греть. Современный ассортимент красок для батарей очень велик и позволяет покрыть своими руками приборы отопления тонким прочным покрытием самых разнообразных цветов, при этом долговечность покрытий может достигать 10 лет.
Краткая характеристика различных красок приведена ниже.
Акриловые
Акриловые красители появились сравнительно недавно. Самые распространенные акриловые краски представляют собой водную эмульсию взвешенных в воде частиц акриловой смолы и пигмента. После высыхания акриловая смола сливается в одну массу, образуя прочный износостойкий слой, прочно удерживающий в себе пигмент.
Плюсы:
- Покрытие получается гладким, однородным и слегка напоминающим пластиковое.
- Яркий цвет батареи сохранится без изменений лет, белый не пожелтеет; краска прекрасно переносит повышенную температуру системы отопления, не трескается и не отслаивается.
- Покрытие после высыхания становится нерастворимым в воде и в большинстве растворителей, не боится влаги.
- Особо стоит упомянуть, что акриловые смеси на батарее высыхают буквально за полчаса, при этом нет резкого, раздражающего дыхательные пути и глаза запаха, как у других красок.
- Хорошая адгезия акриловой смолы позволяет применять ее для окраски и стальных, и алюминиевых поверхностей для отопления. Бывают разновидности акриловых красок на основе органических растворителей, качество получившейся поверхности у этих красок лучше, чем у алкидных и водоэмульсионных акриловых красок, стойкость цвета также отличная.
Алкидные
Алкидные краски обладают антикоррозионными свойствами, хорошей адгезией, эластичностью, высокой термостойкостью, образуют ровное гладкое покрытие на батарее, по прочности превосходящее акриловую смолу.
Минусы:
- Высыхают алкидные составы в течение суток, испаряющийся растворитель имеет резкий неприятный запах и выветривается еще в течение нескольких дней. Помещение после покраски батареи необходимо интенсивно проветривать. Находиться в нем нельзя — растворитель (особенно при включенном отоплении) не безвреден для человека.
- Второй существенный недостаток алкидных составов — невысокая стойкость цветов, через года белый цвет начнет желтеть, а цветной — терять свою яркость. Лучше выбирать глянцевую краску — она дольше сохранит белизну или яркость цвета на приборах отопления.
Молотковые
Это современная разновидность акриловых составов. Они образуют очень прочное оригинальное покрытие с интересной фактурой. Поверхность выглядит, как будто ее побили мелким молоточком и покрасили. Неровная, «в крапушку» поверхность хорошо скрывает сколы батареи — особенно это актуально для шероховатого чугунного литья.
Другие виды краски
Для окраски радиаторов своими руками часто используют серебрянку — взвесь алюминиевой пудры в лаке. Серебрянка образует прочное покрытие, устойчивое к повышенным температурам и истиранию. Ее можно наносить на грунтовку и на старое покрытие.
Недостатки:
- Резкий стойкий запах.
- Смесь является взрывоопасной — ей следует пользоваться с осторожностью.
Кроме того, радиатор специфического «алюминиевого» вида впишется далеко не в каждый интерьер.
Для приборов отопления применяются также составы на основе силиконовых смол. Они образуют плотное и эластичное покрытие, прочное к истиранию и очень высокой температуре при отоплении. Причем эластичность не зависит от старения состава. Силиконовые составы обладают высокой адгезией к любой поверхности, им не требуется предварительное грунтование. Эти краски также очень неприятно пахнут в процессе высыхания.
Самое прочное эластичное покрытие образуют полиуретановые краски. Эта краска представляет сложную суспензию из пигментов и сополимеров винилового хлорида в полиуретановых композициях. Полиуретановая краска используется для защиты конструкций отопления на открытом воздухе и в промышленных цехах. Она обладает высокой температурной стойкостью, высокой устойчивостью к влажности. Для внутренних работ используется двухкомпонентная краска, образующая красивое глянцевое финишное покрытие.
Применяют также для приборов отопления эпоксидные и пентафталевые эмали.
Какую лучше выбрать
Для интерьера в стиле хай-тек или, возможно, лофт можно выбрать серебрянку. Для других случаев выбирают, исходя из требований к радиатору: износостойкости, необходимости подольше сохранить цвет, месту окраски.
Чаще для батареи выбирают алкидные краски — они привычней и надежней, а современные молотковые вообще очень дорого и интересно смотрятся.
Но если вам хочется своими руками разукрасить батарею в детской или других комнатах и вы не планируете сушить на радиаторе гору пеленок — стоит попробовать акрил: он дает большой простор для творчества. Акрил не выбирают потому, что он еще не очень привычен — сама мысль о том, что можно покрасить своими руками водоэмульсионкой батарею, пока нова. Акрил на водной основе к тому же почти не пахнет и быстро сохнет (особенно, если включено отопление).
Самые долговечные — полиуретановые краски и акриловые составы на органических растворителях.
Советы по выбору цвета
Советы по выбору цвета радиатора — очень неблагодарное занятие. Мы привыкли к традиционному белому цвету, но в современных интерьерах прекрасно смотрятся приборы отопления одного цвета со стенами или наоборот — яркие, разрисованные узорами или стилизованные под картинку, зверушку или еще что-нибудь.
Цвет зависит от вкуса владельцев и назначения помещения — в строгой классической гостиной уместен будет белый цвет или стилизация «под старину», в детской можно дать волю фантазии, в ванной и на кухне — белый радиатор придется мыть в два раза чаще, чем тонированный в цвет стен. Выбор, как правильно раскрасить своими руками радиатор, — за вами.
Необходимые инструменты для покраски батареи
Для покраски радиатора отопления вам понадобятся:
- Кисти с натуральным ворсом — прямая и небольшая изогнутая.
- Наждачная бумага.
- Болгарка или дрель с проволочной щеткой-насадкой.
- Шпатель.
- Смывка.
- Средство для смывания смывки.
- Грунтовка.
- Щетка по металлу с металлической щетиной.
- Краска.
- Возможно, краскопульт.
- Средства ИЗ — костюм, респиратор, очки, перчатки.
- Ветошь.
Подготовительный этап
Качество окраски батареи в первую очередь зависит от подготовки поверхности. До нанесения грунтовки необходимо выключить отопление, своими руками очистить радиатор от старой краски, пыли, грязи и тщательно обезжирить. Участки старой краски, которые очень прочно сцеплены с поверхностью, не отслоились и не потрескались, удалять необязательно.
Методы удаления пыли и жира
Бывший в употреблении радиатор отопления необходимо тщательно помыть и обезжирить. Обработать теплой водой, если есть пятна бытового жира — помыть с хорошим средством для посуды. Иногда в труднодоступных местах можно удалить грязь пылесосом, но прилипшие пылинки с батареи он вряд ли удалит.
Особое внимание пятнам всевозможных технических масел (батарея лежала в гараже, капнули при транспортировке) — такие разводы убираются только растворителями, уайт-спиритом, ацетоном, бензином. До нанесения грунтовки поверхность должна хорошо высохнуть.
Очистка от старых покрытий краски механическим способом
Механическое удаление старой краски — удаление краски с батареи вручную с помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или с помощью дрели/болгарки со специальными насадками. В некоторых местах батареи до краски дотянуться сложно, очистка хотя бы одного радиатора своими руками занимает много времени и терпения, поэтому чаще используют химический способ.
Самый лучший способ избавиться от старой краски на приборах отопления — пескоструйная обработка. Некоторые фирмы, занимающиеся отоплением, такие услуги как раз и оказывают.
Как избавиться от старой краски химическими средствами
Химический метод удаления старого покрытия с прибора отопления убыстряет и облегчает подготовку радиатора к грунтовке и покраске.
Существует большое количество эффективных разновидностей смывок для всех разновидностей красок:
- Алкидных.
- Масляных.
- Перхлорвиниловых.
- Битумных.
- Полиуретановых.
- Эпоксидных.
- Латексных и многих других составов.
- Для снятия порошковых составов с металла.
- Универсальные средства.
Следует иметь в виду, что почти все эти средства не очень безопасны, часто горючи и не предназначены для использования в доме или квартире. Все работы по очистке, грунтовке и покраске батареи лучше выполнять за пределами жилья — в гараже, сарае или под навесом.
При точном соблюдении инструкции эти средства относительно безопасны, но в любом случае очки, перчатки и при необходимости респиратор обязательны.
При расчете количества средства на одну батарею отопления следует иметь в виду, что один слой размягчает слоя краски, и если их много, то и средства понадобится много. Площадь секции чугунного радиатора равна 0, м².
Обрабатывать батарею придется несколько раз. Рассчитать площадь поверхности батареи сложно — имеет смысл покупать смывку с некоторым запасом.
Для размягчения краски на поверхность радиатора наносят смывку и закрывают полиэтиленом. Выдерживают нужное количество времени согласно инструкции, аккуратно счищают краску шпателем, затем щеткой. Если слоев краски много, то операцию придется повторить несколько раз.
Затем поверхность батареи обрабатывают указанным в инструкции средством, протирают, промывают, сушат.
Термический способ
При этом способе применяют нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена. На металле такой способ практически не работает.
Для любителей поэкспериментировать сообщаем — резкий нагрев может привести к трещине в чугунной батарее и «волнам» металлических листов, из которых сделаны современный радиаторы. Да и пятна окалины на поверхности чугуна и стали прибора отопления вас не порадуют.
Правила грунтования поверхности
Перед грунтованием поверхности прибора отопления необходимо тщательно убрать смывку для краски с помощью предусмотренного в инструкции средства, смыть пыль и лоскутки краски и тщательно высушить радиатор. Затем специальной шпаклевкой заделывают дефекты и грунтуют. Имейте в виду, что и шпаклевка, и грунтовка, и каждый слой краски уменьшает теплоотдачу радиатора при последующем включении отопления.
От качества грунтования батареи зависит прочность сцепления краски с радиатором (адгезия).
Для чугуна и стали выбирают средство для металла с антикоррозионными добавками и подходящее в качестве основы для краски.
Техника качественного окрашивания своими руками
Традиционная и проверенная временем технология качественного окрашивания батареи предусматривает двукратное нанесение тонких слоев краски. Следует иметь в виду, что для большинства красок грунтование элементов отопления является желательным, но необязательным этапом.
Не забывайте про применение средств индивидуальной защиты:
- Перчаток.
- Очков.
- Респиратора.
- Плотной одежды с длинным рукавом.
До окрашивания очистите радиатор от грязи, а затем обезжирьте и высушите батарею (обязательно в таком порядке). Не забудьте предварительно выключить отопление.
Общая технология окрашивания
Качественную окраску всегда производят в два слоя. До нанесения второго слоя первый слой на батарее должен высохнуть. При таком порядке не будет непрокрашенных мест, потеков, неравномерной окраски. Радиаторы отопления окрашивают либо кистью, либо аэрозолем, либо с помощью распылителя. Для прокраски труднодоступных мест существуют изогнутые кисти. Окрашивание производят, начиная с внутренней части батареи, — так меньше краски попадет на руки.
Для лучшей окраски необходимо окрасить одну сторону батареи, высушить, перевернуть, окрасить вторую. Затем таким же способом наносят второй слой.
Качественно окрасить радиатор можно только в снятом его состоянии и при отключенном отоплении. Если снять невозможно — стоит зачистить, маленькой кисточкой покрасить поврежденные места и прокрасить с лицевой стороны из аэрозольного баллончика или краскопульта.
Окрашивание алюминиевых радиаторов
Алюминиевые батареи (и биметаллические) имеют неотслоившееся заводское покрытие с отдельными повреждениями. В таком случае необязательно его удалять полностью, достаточно зачистить своими руками поврежденные места и покрасить аэрозольной автоэмалью.
Для алюминия можно использовать все те краски, что применяются для черных металлов. Только грунтовка должна быть специальной — для цветных металлов.
Окрашивание медных радиаторов
Медь со временем темнеет. Поэтому ее грунтуют грунтовкой для цветных металлов (свинцово-суриковая № 81; уретановые; ХС, ГФ, ГФ, ФЛК, ФЛЖ, ВЛ, ЭП, УР, ЭФ).
Для окраски медных поверхностей батарей применяют те же краски, что и для алюминия, стали, чугуна.
Нередко медь покрывают лаком с алюминиевой подрой или просто лаком (лаком ВЛ или этинолевым). Акриловыми красками на водной основе для систем отопления обычно не пользуются.
Интересные идеи окраски батареи
Интересных идей оформления радиаторов отопления множество. Существует две основных тенденции при окраске батарей: замаскировать батарею и трубопровод под цвет стен или сделать ярким акцентом в дизайне.
Художественная роспись
Помимо однотонной окраски, популярным становится художественная роспись приборов отопления акриловыми красками (или любыми другими) и декупаж.
Вариантов росписи батареи множество:
- Под животных.
- Картинки из мультиков.
- Растения-птички-цветочки.
- Вариации на тему радуги.
- Геометрические узоры.
Еще больше ярких вариантов отделки дает декорирование батарей в технике декупажа. При этой технике на декорируемую поверхность прибора отопления наклеивается клеем ПВА рисунок — верхний слой салфетки, рисовая бумага с рисунком. Затем рисунок сушится, если есть необходимость — дорисовывается, покрывается прозрачным лаком. Техника декупажа батареи подробно указана на видео.
Покраска под старину
Под старину батареи раскрашивают под золото, медь или серебро с патинацией самыми разными узорами. Стильно смотрится медная система отопления, покрытая лаком или лаком под золото.
Можно своими руками отделать радиаторы отопления лепниной из самозатвердевающей массы, а затем раскрасить. Массу выпускают окрашенную в разные цвета, в том числе серебристую, золотистую, металлик.
И, наконец, существует целая серия громоздких декоративных батарей на ножках для интерьеров в стиле ретро. Эти приборы отопления самых невообразимых цветов и узоров. Красить их в ближайшие 15 лет не придется — очень стойкое покрытие наносится на заводе.
Заключение
Если у вас, наш дорогой читатель, возникла необходимость взяться за покраску своими руками батарей отопления, дайте волю фантазии и смело беритесь за дело — наша статья вам поможет. Успеха во всех ваших ремонтных начинаниях. Подписывайтесь на нашу рассылку, приводите на сайт своих друзей, делитесь информацией в соцсетях.
Источник
Покраска чугунных радиаторов отопления.
Какой краской покрасить батареи отопления на старую краску?
Краска для батарей отопления какую лучше выбирать
Батареи отопления, хочешь не хочешь, очень часто являются неотъемлемым элементом интерьера помещений, а значит – нуждаются в определенном декорировании и регулярном уходе. Чтобы радиаторы отопления выглядели аккуратно, служили безаварийно как можно дольше, а окрасочный слой держался на них надежно, без растрескивания и шелушения, несмотря на высокие температуры, необходимо для этих целей использовать специальные термостойкие лакокрасочные составы.
Краска для батарей отопления какую лучше выбирать
Краска для батарей отопления какую лучше выбирать – этот вопрос возникает у всех домовладельцев, которые решили обновить старые приборы отопления или готовятся к установке новых, приобретённых в неокрашенном виде. Чтобы разобраться, на что нужно обратить внимание при покупке лакокрасочного материала, необходимо рассмотреть предъявляемые к ним требования.
Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления
Содержание статьи
Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание.
Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы
- В первую очередь, краска должна быть безопасной для жильцов квартиры или дома, то есть не выделять токсичных испарений в процессе всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и соответствие ее принятым стандартам и нормам. Импортная краска европейских производителей, бренды которой в большом ассортименте представлены на российском рынке, должна соответствовать европейским стандартам, а отечественные продукты – нормам действующих ГОСТ. Если на упаковке дана ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные ТУ (технические условия), то это можно считать «самодеятельностью» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться – ее соответствие нормам безопасности ничем не гарантировано.
- Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Причем, этот показатель должен считаться минимально допустимым – лучше, если он будет еще выше.
- Желательно, чтобы покрасочный состав был быстросохнущим — этот фактор значительно ускорит проведение работ, так как краска обычно наносится в два слоя.
- Антикоррозийные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывается при производстве составов для покрытия металлических поверхностей.
- Некоторые краски до полного застывания выделяют резкий неприятный запах – их можно выбирать только для тех помещений, которые поддаются тщательному проветриванию.
- Влагостойкость для радиаторной краски необходима для возможности проведения беспрепятственной влажной уборки с применением моющих средств.
- Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе она будет снижать теплоотдачу от приборов отопления.
Типы составов, используемых для окрашивания приборов и труб системы отопления
Для окрашивания радиаторов и труб контура отопления производятся краски на разных основах. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, и их нужно также иметь в виду, чтобы эти моменты не оказались неожиданными.
Разновидности по основе и компонентному составу
Итак, термостойкие краски, могут быть масляными, алкидными, водно-дисперсионными (акриловыми или силикконовыми) и порошковыми.
Масляные краски
Их изготавливают на основе различных органических масел, и еще не столь давно это был практически безальтернативный вариант для окрашивания радиаторов. Такие краски обладают высокой укрывистостью, создавая на поверхности батарей плотный и прочный слой, стойкий к различным механическим воздействиям и хорошо выдерживающий высокие температуры.
Когда-то масляные краски были практически единственно доступными составами для окрашивания батарей
Однако, в наше время от них практически отказались, так как появилось немало других составов, лишенных свойственных масляным краскам существенных недостатков:
- Эти краски обладают достаточно неприятным специфическим запахом, который не только сопровождает сам процесс окрашивания и высыхания поверхностей, но может проявляться и в процессе эксплуатации батарей, при очень сильном нагреве радиаторов.
- Плотность слоя, образуемого на радиаторах, существенно снижает полезную теплоотдачу секций.
- Отмечается определённая сложность нанесения состава на такой основе – в отличие от других красок, масляную затруднительно нанести идеально равномерным слоем.
- При нанесении слишком толстого слоя, краска в процессе эксплуатации отопительных приборов может начать растрескиваться и отслаиваться.
- Со временем поверхности теряют свой блеск и начинают желтеть.
- Красочное покрытие на масляной основе недостаточно хорошо сохраняет металл от коррозийных процессов и достаточно часто можно увидеть на поверхности батарей проступившую ржавчину.
- Масляная краска характеризуется самым длительным периодом полного просыхания, а при ее нанесении очень сложно избежать образования подтеков.
Одним словом, многочисленные недостатки явно перевешивают достоинства (главное из которых – доступная стоимость). Назвать такую краску удачным вариантом для радиаторов отопления – сложно.
Алкидные эмали для радиаторов
Термостойкие краски на алкидной основе состоят из дисперсии пигментов и специальных добавок, затворенных в пентафталевом или глифталевом лаке. Они достаточно популярны, так как имеют ряд достоинств, позволяющих надежно защитить поверхность радиаторов от внешних негативных воздействий, а также придать им аккуратный и эстетичный внешний вид.
Очень широкой популярностью пользуются доступные по цене алкидные эмалевые краски
Практически все термостойкие алкидные эмали отлично выдерживают самые высокие температуры, какие даже теоретически могут возникнуть в отопительном контуре – этот эксплуатационный параметр, как правило, указывается на упаковке продукции. Поверхность, окрашенная ими, имеет идеальную гладкость и ровный глянец, слой краски со временем не желтеет и не отслаивается.
Цены на эмаль для радиаторов Alpina
Алкидные эмали обладают достаточно высокой износостойкостью, производятся в различной цветовой гамме, что позволяет, при желании, подобрать нужный цвет под общий интерьер комнаты.
Однако, несмотря на перечисленные достоинства, есть у подобных составов и свои недостатки:
- Краски на алкидной основе, в состав которых входит уайт-спирит, обладают неприятным едким запахом. Он сохраняется не только несколько дней после окрашивания, но может даже на первых порах проявиться и при слишком сильном нагревании радиаторов;
- Достаточно длительное время ожидания просыхания каждого из слоев способно увеличить период выполнения окрасочных работ до нескольких дней.
Алкидные эмали выпускаются и в виде аэрозолей. Однако, нельзя не сказать о том, что подобным способом покрыть батареи не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд.
Акриловые термостойкие эмали
Эта разновидность лакокрасочных составов широко применяется для окрашивания элементов систем отопления, так как высохший слой делает поверхности идеально гладкими и ровными, внешне даже напоминающими пластик. Акриловые краски практически не имеют запаха, как в процессе окрашивания, так и при эксплуатации системы отопления.
Один из наиболее оптимальных вариантов – акриловая эмаль для радиаторов отопления
Приобретая акриловую краску, нужно в первую очередь изучить упаковку, обратив внимание на производителя и предназначение состава. Особое внимание – на температуру, которую краска способны выдержать, так как не все акриловые ЛКМ рассчитаны даже на 80 ºС, не говоря уже о более высоких значениях.
Акриловые краски быстро сохнут – время их схватывания и полного просыхания указывается в инструкции по применению, и может составлять от десяти минут до полутора часов для первого этапа, и пяти часов до полной готовности одного слоя. Чтобы покрытие получилось качественным, необходимо предохранять окрашенные батареи от попадания на них влаги в течение всего периода просыхания.
Акриловые растворы красок имеют консистенцию средней густоты сметаны, они не растекаются, и практически не оставляют подтеков. Краска должна наноситься на очищенную загрунтованную поверхность в два слоя, иначе нужного эффекта не получится. Существенным недостатком акриловых составов можно считать их невысокую стойкость к внешним механическим воздействиям, в том числе – к абразивной нагрузке.
Силиконовые краски по металлу
Качественные силиконовые составы обладают свойством сохранять свои характеристики даже при нагреве его до критически высоких температур, поэтому краска на его основе выдержит любой нагрев, какой только может быть в системе отопления. Краски производятся на основе силиконовой смолы, которую замешивают на органических или водных растворителях. После высыхания нанесенного слоя, он приобретает полуматовый блеск.
Один из наиболее долговечных и прочных составов – силиконовая краска с повышенной термостойкостью
Силиконовый состав может быть нанесен на неподготовленную металлическую поверхность. Он стоек к механическим воздействиям, к истирающей нагрузке, и оттого — очень долговечен.
Единственным значимым недостатком этого варианта краски для радиаторов является его высокая цена, поэтому он не столь популярен среди потребителей по сравнению с другими составами.
Порошковые краски
Этот тип краски состоит из особого пигментного порошка и специальных связующих добавок. Его можно назвать самым прочным и долговечным покрытием для радиаторов отопления, но вот применить его в условиях квартиры – не получится.
Порошковая окраска – отличное решение, но только не для самостоятельного нанесения
Препятствием к проведению самостоятельной окраски порошковым составом является сама технология, то есть создание необходимых условий для проведения этого процесса:
- Во-первых, необходимо специальное оборудование, с помощью которого краска будет напыляться на поверхность радиатора, а стоит оно очень недешево.
- Во-вторых, нужен источник точно выверенного постоянного напряжения для нанесения состава — порошку придается положительный заряд, а покрываемой поверхности отрицательный.
- В-третьих, окраска должна проводиться в специальной камере, где после нанесения состава создается определенные температурный режим. Для обеспечения процесса полимеризации нанесенного порошкового красителя, поверхность радиатора должна быть нагрета до температуры от + до градусов (конкретное значение зависит от особенностей состава).
Понятно, что в домашних условиях добиться таких условий совершенно невозможно, поэтому этот вид окраски производят чаще всего в производственных условиях. При желании окрасить свои радиаторы именно порошковым составом, можно подыскать автомастерскую, специализирующуюся на кузовных работах, и которая оснащена комплектом оборудования для окрашивания автомобилей именно по такой технологии.
Цены на эмаль для радиаторов Текс
Матовая и глянцевая краска
Термостойкая краска, как и любая другая, подразделяется еще на глянцевую и матовую. Какую из них выбрать – это будет напрямую зависеть от качества поверхности радиаторов.
При желании, можно поверхности радиаторов придать глянцевую или матовую окраску.
Так, например, для чугунных батарей старого образца (типа МС), имеющих шероховатые внешние стенки, лучше всего использовать глянцевые краски – их блеск немного скроет неровности поверхностей. Кроме того, глянцевый слой легче очищается от образовавшихся на них загрязнений и остается в первоначальном чистом виде дольше.
Матовая же краска, наоборот, подчеркнет изъяны поверхности радиатора. К тому же она не скроет пористость поверхности, которая по этой причине будет в большей степени подвержена загрязнениям. Поэтому, если для чугунных батарей выбирается белая матовая краска, то она достаточно быстро приобретет серый оттенок. Отмыть матовую поверхность проблематично, а избавиться от неприятного серого цвета можно будет только новым окрашиванием.
Для идеально гладких поверхностей современных радиаторов отопления допустим любой вариант по степени глянца краски.
Еще один нюанс. Иногда производители для достижения эффекта матовости добавляют в краску мелкодисперсный мел. Однако то, что хорошо для стен и потолка – абсолютно недопустимо для металлических поверхностей радиаторов. Если в компонентном составе краски указан этот ингредиент, то от такого приобретения лучше отказаться, так как окрашенная поверхность батареи обязательно со временем, причем достаточно быстро, пожелтеет. Лучшим вариантом матовой краски будет состав, включающий в свой композицию диоксид титана, так как он не поменяет своего первоначального цвета на протяжении всего периода эксплуатации.
Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления
Безусловно, любой владелец жилья, затевая ремонт, желает выполнить его раз и надолго, чтобы не возвращаться к проблеме покраски радиаторов уже через год-другой. Значит, будет целесообразным приобрести высококачественный специализированный состав, путь даже его цена будет несколько выше, нежели обычной краски.
Размещенная ниже таблица представляет некоторые известные бренды наиболее часто используемых красочных составов на алкидной и акриловой основе, с кратким описанием их характерных особенностей. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором оптимального материала.
Компания, логотип | Иллюстрация – заводская упаковка состава | Основные характеристики краски |
---|---|---|
«ТЕКС»(Россия) | Эта эмаль для радиаторов изготовлена на акриловой основе. Она предназначена для окраски труб системы отопления и батарей. Краска рекомендована к применению в жилых комнатах, о ее безвредности говорит и то, что она сертифицирована на применение в лечебно-профилактических и детских учреждениях. Так как краска является универсальной, ее можно использовать не только для нанесения на батареи, но и для других, заранее подготовленных и загрунтованных материалов, таких, как древесина, бетон или кирпич. Кроме этого, краска хорошо ложиться на поверхности, ранее окрашенные акриловыми и алкидными эмалями. Красочный состав не имеет неприятных запахов и абсолютно пожаробезопасен. Полуглянцевая акриловая краска производится в белом цвете, но возможна ее колеровка цветовым пигментом «Проф-Текс», который добавляется в краску, в количестве не более 10% от общей массы, и в зависимости от нужной тональности оттенка. Основные характеристики этой акриловой эмали: — Плотность раствора: 1,1÷1,2 кг/л. — Расход состава: 1 литр на 8÷10 м², при условии окраски поверхности в один слой и в зависимости от ее впитывающей способности и способа нанесения. Термостойкость этого вида красочного раствора составляет 75÷80 ºС, допускается кратковременный нагрев до + ºС. Краска может быть нанесена на теплые радиаторы, с температурой не выше 45 ºС. Раствор устойчив к моющим средствам, не имеющим абразивных составляющих. Высохший слой имеет первый класс стойкости к истиранию по стандарту ISO /DIN EN , по которому он выдерживает проходов щеткой. Краска фасуется в металлические емкости по ÷ мл. Примерная цена за граммовую банку составляет ÷ рублей. |
|
«DUFA» (Германия) | Эта эмаль предназначена именно для покрытия отопительных приборов. Состоит из алкидной смолы, различных присадок, двуокиси титана и уайт-спирита. Раствор образует на чугунных и стальных радиаторах, а также трубах отопительного контура надежное прочное покрытие. Состав подходит для поверхностей, ранее окрашенных напылением или ручным способом и имеет высокую укрывистость. Технические характеристики краски: — Термостойкость покрытия составляет до ºС. — Расход краски: 1 л на 14 м². — Плотность раствора: 1,20 г. на 1 см³. Краска производится в белом цвете и образует на поверхности батарей глянцевый нежелтеющий слой. Время полного просыхания эмали при влажности воздуха 65% и температуре 20 градусов составляет 24 часа. Краска наносится на очищенную от ржавчины, загрунтованную и просушенную поверхность. Фасуется продукция в металлические банки объемом в 0,75 и 2,5 литра, средняя ее цена, соответственно, и ÷ рублей. |
|
«Śnieżka»(Польша) | Эта краска произведена на акриловой основе, расфасовывается в металлические банки объемом 0,4 и 0,75 литра, и предназначена она для защитно-декоративного покрытия элементов отопительного контура. Расход краски составляет 1 л на 10 м², нанесение рекомендуется осуществлять в два слоя. Термостойкость высохших слоев – 80 ºС. Краска производится в белом цвете, но ей можно придать любой оттенок, добавив пигменты, предназначенные для красок на акриловой основе. Время высыхания одного слоя при температуре выше +10 градусов составляет один час. Цена на 0,4-литровую банку может составлять рублей |
|
«DULUX»(Великобритания) | Этот тип краски позиционируется как вариант для радиаторов и мебели. Он производится на водной основе из дисперсии акрилового сополимера. При нанесении и высыхании раствор образует на поверхности глянцевый слой. Состав отлично подходит для окрашивания новых и ранее покрытых краской деревянных и металлических поверхностей. Основу, на которую будет наноситься краска, рекомендовано загрунтовать – этот слой создаст хорошую адгезию между раствором и окрашиваемой поверхностью. Кроме дерева и металла, краска подходит и для минеральных поверхностей – это штукатурка, бетон и кирпич, и по сути, раствор вполне можно назвать универсальным. Красочный состав легко наносится без подтеков и разбрызгивания, а после высыхания на поверхности образуется эластичный, стойкий к перепадам температур и влажности, слой. Высыхают окрашенные изделия быстро, не имеет неприятного запаха, покрытие не меняет под влиянием повышенных температур цвет, то есть белый цвет не желтеет, а другие оттенки — не выгорают. Другие характеристики краски: — Плотность состава: 1,28 кг/л; — Расход краски: 1 кг на 10 м²; — Термостойкость слоя краски доходит до + 90 ºС. Красочный раствор изготавливается в полуглянцевом и глянцевом варианте, что позволяет выбрать более подходящий для конкретной поверхности. В продажу краска поступает в металлической таре, объемом в 2,5 литра, средняя стоимость продукции составляет ÷ рублей. |
|
«Belinka»(Словения) | Термостойкая краска для защитного и декоративного покрытия батарей и остальных элементов отопительного контура. Раствор состоит из модифицированной алкидной смолы высокого качества, наполнителей, пигментов, добавок и органических растворителей. Краска, благодаря качественным составляющим, не изменяет цвета и первоначального глянцевого блеска на протяжении всего периода эксплуатации. Эмаль «Belinka Email Radiator» применяется для покрытия старых и новых изделий, установленных в контур системы отопления. Наносится состав на очищенную от пыли, грязи и ржавчины сухую поверхность. Если же планируется окрасить новые батареи, или же полностью очищенные от старой краски, то их рекомендовано перед нанесением этого раствора загрунтовать. При нанесении двух слоев красочного состава, второй следует наносить только через сутки после полного высыхания первого. Одного литра краски хватит на 3÷5 м². Раствор расфасовывается в банки объемом 0,75 л, и средняя стоимость его составляет руб. |
|
«Alpina»(Германия) | Эта эмаль предназначена для окрашивания чугунных, медных, алюминиевых и стальных радиаторов и всех других деталей отопительной системы, так как обладает высокой термостойкостью (до + градусов) и хорошей адгезией с любыми металлическими поверхностями. Раствор включает в свой состав алкидную смолу, минеральные наполнители, диоксид титана, уайт-спирит, их пропорции соответствуют европейским нормам и стандартам. Красочный состав производится в белом цвете, а при желании может быть колерован в один из выбранных оттенков. Краска создает на радиаторах отличное защитное глянцевое, стойкое к царапинам покрытие. Раствор обычно наносится в два слоя, второй из них после – полного просыхания предыдущего, примерно, через 8÷10 часов. Окрашивание рекомендовано производить при температуре не менее, чем + 20 градусов и влажности воздуха 65%. Краска наносится на очищенные и обезжиренные поверхности. Расход этой краски на 1м² составляет 90÷ мл на один слой, время просыхания которого 3÷5 часов. Стоимость банки 0,75 л составляет ÷, а ведёрка 2,5 л – ÷ рублей. |
|
«Лакра» (Россия) | «Лакра» — это термостойкая акриловая эмаль, применяемая для защиты и приведения в порядок приоров и труб систем отопления. Универсальность состава позволяет также использовать его и для покрытия древесины, бетонных и кирпичных поверхностей, и одной упаковки будет достаточно, чтобы решить несколько проблем. Краска имеет высокую термостойкость, поэтому покрытие может эксплуатироваться при температурах до + ºС. Радиаторы, покрытые этой краской, не теряют выбранного цвета и глянцевой поверхности в течение всего периода эксплуатации. Эмаль, при необходимости, разводится водой, но не более, чем 5% от общего объема. Покрытие батарей может осуществляться в один-два слоя, второй из них наносится после окончательного высыхания первого. Краска поступает в продажу в таре по 0,9 или 2,4 литра. Цена на эту краску составляет ÷ рублей за пластиковое ведро объемом в 2,4 литра. |
|
«KUDO» (Россия) | Компания «KUDO» производит эмаль-аэрозоль для окраски радиаторов отопления. Белая краска маркируется KU и изготавливается на алкидной основе. Она имеет хорошую укрывистость, достаточно экономна, удобна в применении, подходит как для старых, окрашенных радиаторов, так и для новых или полностью очищенных от старой краски. После нанесения состава на поверхность, полное высыхание его происходит через 6÷8 часов, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Краска в процессе эксплуатации не теряет первоначального блеска и не выгорает. Покрытие стойко выдерживает температуру нагрева батарей до +80 градусов. Вес баллона составляет 0,36 кг, а цена может варьироваться от до рублей. «KUDO» производит не только белую аэрозольную краску, но и серебристую, и при желании и подходящем оформлении интерьера можно выбрать второй, более оригинальный вариант. |
Представленная выше информации подводит к выводу, что недостатка в выборе качественных красочных составов для радиаторов отопления нет. В ассортименте магазинов можно встретить продукцию известных производителей, и лучше всего выбирать именно ее, так как такие материалы прошли проверку временем и заслужили свою популярность, благодаря безупречному качеству и долговечности. Конечно, брендовая продукция имеет более высокую цену, но лучше заплатить один раз и забыть о ремонтных работах на несколько лет, чем затрачивать средства, время и силы на окрашивание приборов и контуров отопительной системы каждый год.
Сколько краски потребуется для покраски радиатора?
Производители краски всегда указывают ее средний расход. Казалось бы – все просто. Но это если окрашивать, например, лицевую поверхность панельного радиатора топления: там нужную площадь определить – не составит никакого труда. Иное дело, если предстоит покраска секционных чугунных «гармошек».
В технических характеристиках радиаторов отопления часто указывается их общая площадь – при желании, этот параметр можно отыскать и в интернете. Но для того чтобы не заставлять читателя тратить на это время, был составлен специальный калькулятор, который поможет провести вычисления очень быстро и точно.
- В калькуляторе учтены параметры наиболее распространенных чугунных радиаторов серии «МС» и «ЧМ» различных модификаций. Кроме того, предоставляется возможность одновременно учесть и дополнительный расход материала, если планируется еще и окрашивание подходящих к радиатору труб подачи и обратки.
- Расходы краски для расчета взяты усредненные, по типам – масляная, алкидная ПФ, акриловая и силиконовая. Несмотря на некоторые различие у разных марок ЛКМ, примерный расход все же находится на примерно одинаковом уровне. При этом учитывается условие, что окрашивание производится в белый цвет.
- У разных производителей нет единства в измерении расхода – указываются объемные значения в мл/м² (или наоборот, м²/л), или по весу (кг/м²). Объективнее все же судить по весовому эквиваленту (как это принято в планировании строительства), так как объем любой краски можно повысить внесением растворителя, но ее укрывистость от этого не поднимется – она зависит именно от массы материала. Поэтому, для единого подхода, итоговое значение будет выдано именно в килограммах – на заводской упаковке красок, кроме объема, обязательно указывается и масса нетто расфасованной краски.
Калькулятор расчета количества краски для окрашивания чугунных радиаторов отопления
Перейти к расчётам
Результат расчета учитывает и традиционно создаваемый 10% резерв материала.
Еще одно замечание: полученное значение расхода будет справедливым, если поверхность под окрашивание прошла необходимый цикл подготовки. Об этом подробнее &#; в следующем разделе публикации
Проведение самостоятельного окрашивания радиаторов отопления
Чтобы покрытие было качественным, мало приобрести качественную краску в требуемом количестве – необходимо правильно подготовить поверхность отопительных приборов и грамотно произвести ее нанесение.
Немаловажным вопросом в проведении окрасочных работ является их последовательность, поэтому и стоит определиться, как проводится этот процесс.
- Для начала нужно оценить время, когда лучше производить окрашивание радиаторов, так как от этого нюанса будет зависеть качество и долговечность покрытия. Чтобы краска легла на поверхность батарей и трубы ровно, не пожелтела и не отслаивалась, а также чтобы на ней не образовывалось подтеков, окрашивание рекомендовано производить по поверхности комнатной температуры (в идеале – в диапазоне от +15 до + 25 ºС). А это означает, что при работающей системе отопление окрашиванием заниматься не следует. Значит, эти работы целесообразно планировать до начала отопительного сезона или по его окончании.
- В идеале, для качественной окраски радиаторов сложной формы (тех же чугунных «гармошек» МС), их желательно временно демонтировать со стены. Понятно, что заниматься этим мало кому хочется, но в таком случае неизбежно останутся незатронутые очисткой и окраской участки.
- В случае приведения в порядок чугунных радиаторов, имеющих несколько слоев ранее нанесенной краски, рекомендуется провести их качественную очистку. Толстое многослойное покрытие удаляется с помощью шлифовального машинки или дрели с насадками в виде металлической щетки. Хорошим подспорьем также может стать строительный фен – им разогревают старую краску в труднодоступных для щетки местах до начала ее размягчения, а мотом соскабливают скребком.
Удаление старого красочного покрытия с помощью шлифмашинкой с насадкой – металлической щеткой
Кроме механического способа очистки радиаторов от старых слоев краски, можно использовать химический. Для этого существуют несколько видов специальных составов &#; смывок, предназначенных для отслоения и размягчения старой краски на металлических поверхностях. Лучше всего выбирать растворы, содержащие ингибиторы коррозии, которые предотвращают и задерживают ее развитие.
Специальный состав для смывки старых слоев краски с металлических поверхностей
Если же планируется снять полностью старую краску со стальных панельных или секционных батарей, то для них рекомендовано использовать только смывку, так как они изготовлены из относительно тонкого металла, который можно по неосторожности повредить механических воздействием. В некоторых случаях окрашивание можно производить и на старый слой, предварительно проведя несложную подготовку.
Видео: Химический метод снятия старой краски с чугунных радиаторов
- Следующим этапом, после снятия старой краски, поверхности чугунных батарей нужно хорошо очистить с помощью наждачной бумаги. Радиаторы из тонкого металла, не очищенные от старого покрытия, также необходимо аккуратно обработать мелкозернистой наждачкой для создания хорошей адгезии между красочным составом и окрашенной поверхностью батареи.
- Далее, зачищенные поверхности нужно очистить от пыли. Сначала нужно пройтись по всему радиатору щеткой, а затем тщательно собрать остатки пыли пылесосом. Не помешает и проведение влажной уборки пыли.
- Если на поверхности чугунного радиатора обнаружатся серьезные изъяны или нежелательные шероховатости, их можно выровнять с помощью шпаклевки по металлу, а после ее высыхания — снова провести зачистку и обеспылевание.
Для устранения мелких дефектов поверхности радиатора вполне можно применить шпатлёвку, предназначенную для кузовного ремонта автомобилей
- Защищенные поверхности рекомендовано обезжирить ацетоном или бензином, в зависимости от выбранной краски. Например, для алкидных растворов лучше использовать бензин (или уайт-спирит), а для акриловых подойдет ацетон.
- Новые или полностью очищенные от старой краски радиаторы необходимо обязательно загрунтовать.
Качественное окрашивание требует обязательного предварительного грунтования поверхности
В зависимости от типа краски, которая будет наноситься на батареи, выбирается и грунтовочный состав, который должен быть изготовлен на той же основе, что и будущее покрытие. Этот обстоятельство обеспечит высокую адгезию между поверхностью и красочным слоем. После нанесения грунтовки, перед окрашиванием, обработанную поверхность следует очень хорошо просушить при естественной комнатной температуре, не прибегая к принудительному вентилированию горячим или холодным воздухом.
Если батареи не планируется снимать , то перед их грунтованием и окрашиванием необходимо позаботиться о защите прилегающих поверхностей стен, подоконника и пола.
- Завершающим этапом работ идет окрашивание отопительных приборов. Этот процесс можно провести с помощью кисти, узкого валика, краскопульта или краски из аэрозольного баллона. При использовании краскопульта, состав следует несколько разбавить, добавив в него 10% растворителя или воды, в зависимости от основы выбранного состава.
Окраску можно проводить и с помощью аэрозольного распыления.
Окрашивание производится обычно в два слоя, и второй наносится после полного просыхания первого. Перед любым окрашиванием необходимо обязательно закрыть все поверхности вокруг радиатора защитной пленкой или старыми газетами. Иначе даже идеально окрашенная батарея не будет смотреться должным образом на фоне грязных обоев или напольного покрытия.
Цены на эмаль для батарей Belinka
Особую сложность при окрашивании представляют узкие участки, тыльные стороны секций, элементы дополнительного оребрения. Для качественной работы необходимо заранее вооружиться набором кисточек с изогнутыми головками, можно использовать кусочки поролона, надетые на толстую проволоку, которую по ходу работы можно изгибать в ту или иную сторону под нужным углом. Одним словом, смекалка в этом деле – приветствуется.
На рисунке ниже показаны несколько типов кистей для окраски секционных радиаторов.
Кисти, упрощающие процесс окраски радиаторов отопления
1 – изогнутая кисточка, позволяющая нанести краску на внутренние участки батарей.
2 и 3 – специальные кисти, которые ранее обязательно входили в «арсенал» профессиональных маляров. Возможно, удастся отыскать их в продаже и сейчас. Левая кисть облегчала окраску внутренней части чугунного радиатора в пространстве между секциями. Правая – позволяла одновременно проводить окрашивание стенки за радиатором и тыльных сторон секций.
Видео: проведение окрашивания чугунного радиатора отопления
- Заслуживает упоминания еще один интересный способ преображения обычных чугунных батарей, а также стальных или секционных радиаторов с помощью техники декупажа, которая доступна в исполнении для любого творческого человека.
Креативный человек всегда найдет возможность внести разнообразие в декорирование радиаторов отопления
Для нее не потребуется дорогостоящих материалов, нужно только подготовить трехслойные бумажные салфетки с понравившимся рисунком, клей ПВА и прозрачный термостойкий лак.
Не стоит пугаться сложности такой работы – она, при должном старании, доступна каждому
Такое декорирование применяется, как по вновь окрашенной и высушенной поверхности радиаторов, так и в том случае, если окрасить отопительные приборы нет возможности по какой-либо причине. Украсить рисунками можно часть отопительного прибора, или же полностью всю его поверхность, наклеив на них верхнюю декоративную часть аппликации из салфеток, а затем покрыв их сверху термостойким лаком. Автономное отопление в квартире плюсы и минусы изучайте по ссылке.
Возможно, вас заинтересует информация о том, чем руководствоваться выбирая электрические котлы отопления
Евгений Афанасьев главный редактор
Автор публикации
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Источник